5.3.1. Подход к управлению рыночными рисками может отличаться для различных источников и типов рыночного риска. Стратегия управления рыночными рисками должна соответствовать подходу и фиксировать конкретные методы управления рыночными рисками для каждого источника рыночного риска.
5.3.2. Стратегия управления рыночными рисками должна разрабатываться с учетом бухгалтерских, налоговых, юридических аспектов применения инструментов в стратегии, а также учитывать особенности организационной структуры компании, т. е. компании необходимо определить, на каком уровне возникают источники рыночных рисков (на уровне дочерней компании или группы) и на каком уровне будет осуществляться управление рисками (на уровне головной или дочерней компании). В случае, если управление рисками осуществляется не на уровне, на котором возникает риск, компании необходимо проработать механизм передачи результата хеджирования или механизм передачи риска.
5.3.3. Подбор инструментов, их параметров и комбинаций осуществляется на основании сравнения результатов количественной оценки эффекта по снижению рыночного риска (с учетом стоимости и доступности инструментов) до уровня установленных лимитов. Подбор инструментов, как правило, начинается с методов, не требующих дополнительных затрат (за исключением административного ресурса), таких как изменение коммерческих условий договоров и натуральное хеджирование, до методов, включающих использование деривативов.